В дальневосточной столице стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов», во время которой школьники должны познакомиться с работой хабаровских предприятий. Но согласилось открыть двери для детей только локомотивное депо.
В рамках акции детям планировалось показать работу на производстве, рассказать о востребованных профессиях и познакомить с сотрудниками — конструкторами, инженерами и специалистами. Но при организации экскурсий на предприятия краевой столицы возникли трудности, в итоге ребята побывали только в локомотивном депо.
— Мы послали запрос на организацию посещения на завод "Энергомаш", на судостроительный завод и в локомотивное депо. Сотрудники предприятий неохотно реагируют на подобные предложения, потому что приход детей на производство связан с определенными рисками и необходимостью обеспечить меры безопасности. В итоге откликнулось только руководство последнего учреждения. Сотрудники организовали поход ребят в музей истории РЖД и в производственный цех, — рассказала Олеся Котелевская, заместитель начальника отдела активных форм занятости центра занятости населения Хабаровска.
Школы города также неохотно приняли предложение отвезти детей на экскурсии по заводам. Не все руководители учебных заведений понимают, насколько важно помогать детям с профориентацией.
— До прошлого года я была заместителем директора школы по воспитательной работе и старалась проводить как можно больше мероприятий, связанных с профессиональной ориентацией подростков. Заканчивая школу, многие не могут определиться, кем хотят стать, так как не имеют представления, чем занимаются люди на работе. Неделю назад мне позвонили из центра занятости, и я взялась за организацию похода детей в производственный цех, несмотря на то что сейчас я учитель младших классов, — поделилась Вера Ковалёва, педагог школы № 1 села Некрасовка.
Ребята прошли по цеху, своими руками потрогали рабочие инструменты, узнали, как разобрать вагон. После того как школьников пустили внутрь состава и показали кабину машиниста, несколько человек начали интересоваться, где нужно учиться, чтобы управлять поездом.
— Сначала нужно закончить училище, техникум или университет по специальности. Но даже после окончания вуза необходимо поработать помощником машиниста, чтобы понять все нюансы. Если придете после училища, то для управления поездом нужно будет пройти курсы в нашем учебном центре. С высшим образованием этого не требуется, но в ходе работы необходимо учиться, потому что нужно хорошо освоить практику на производстве, — объяснил Дмитрий Сапожников, инструктор производственного обучения локомотивного депо.
В планах центра занятости организовать еще несколько экскурсий, но осуществить это получится, только если откликнутся хабаровские предприятия.
Напомним, власти региона начали активно помогать школьникам в профессиональном ориентировании. В дальневосточной столице запустили уникальный проект по внедрению экскурсионных мероприятий в школьные программы. Ученики будут несколько раз в год вместо уроков выезжать на заводы по мусоропереработке и изготовлению кирпичей, заглянут в рубку управления самолетами, а также для изучения английского сходят в раздевалку к хоккеистам клуба "Амур".
Марина Емельянова, новости Хабаровска на DVhab.ru
Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru